В настоящее время в образовании
активно применяется метод проектов . Один из новых современных видов проектной
деятельности является Web-квесты (веб-квест, webquest – кому как больше
нравится).
Образовательный web-квест — (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Ключевой момент — ссылки на интернет- ресурсы, необходимых для
выполнения задания, которые учитель подбирает заранее. Благодаря этому учащиеся
не будут терять времени, блуждая по сети Интернет.
Формы web-квеста могут быть различными:
• Поиск информации по проблеме.
• Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью
гиперссылок, моделируя физическое пространство.
• Написание интерактивной истории (учащиеся могут выбирать варианты
продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления;
этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими
богатырями из былин).
• Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы
разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть
политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и
т.п.)
Кстати, разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни
Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им
определены следующие виды заданий для веб-квестов.
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления
материалов из разных источников в формате: создание презентации, плаката,
рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе
заданных условий.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных
источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы
времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание
пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе
противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации
(разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально
настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на
основе уникальных он-лайн источников.
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам
- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста.
- Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена).
- Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста (этапы).
- Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
- Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме,
материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с
компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники
одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как
цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом
происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными
программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого
задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.
Заключительный этап
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и
предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание
задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме,
критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность
позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм
представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и
учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий